Версия для слабовидящих
 

Сведения

 rainbow

Развивающая предметно-пространственная среда в общеразвивающих Монтессори группах, в том числе для детей с ограниченнми возможностми здоровья

 

Перечень игрового развивающего оборудования для работы с детьми ОВЗ и инвалидами.

Перечень методических материалов, средств обучения и воспитания

Информация об обеспечении доступа в здание МБДОУ «Светлячок» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Справка о создании условий для воспитанников с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ «Светлячок» на 2018 -2019 учебный год

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Каталог ЭОР методического кабинета МБДОУ

 

Важнейшим механизмом полноценного развития личности является деятельность ребенка, ее разнообразные виды: игра, общение, труд, учебная, художественная, двигательная и др. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство развивающей предметной среды и содержательного общения взрослых с детьми.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу.

В структуру развивающей среды МБДОУ входят:

- 12 групповых комнат (со спальнями). Гибкое зонирование предметно-игровой среды осуществляется путем разделения помещения на центры (зоны) деятельности детей (учебная и игровая зона), а также центры – речевой, музыкальный, театрализованный, спортивный, экспериментальный, творчества, мини-музей и др.);

- музыкальный зал,

- физкультурный зал;

- кабинет педагога-психолога,

- кабинет учителя-логопеда,

- методический кабинет,

- интерьер детского сада (наглядная информация, экспозиции детских работ, выставки, стенд достижений),

- бассейн;

- спортивная площадка на территории ДОУ;

- футбольное поле;

- прогулочные веранды с игровыми комплексами.

Дизайн-проект объекта здания МБДОУ разработан в соответствии с самыми современными тенденциями создания развивающей среды, при отделке использованы европейские материалы и технологии. В новом детском саду - 12 групп (от 3-х до 7 лет), медицинский блок, пищеблок и бассейн, спортивный и музыкальный залы, методические и логопедические комнаты. Полы входных групп и лестниц выполнены из натурального гранита, с высокой степенью износоустойчивости. В холлах, технических помещениях и санузлах пол облицован итальянской керамической плиткой, в групповых комнатах полы с подогревом, половое покрытие - антиаллергенное гомогенное, совершенно безопасное для детей. В спальных комнатах предусмотрены кровати из ценных пород дерева, обработанные экологически чистой краской на водной основе. В туалетных комнатах установлены двойные двухуровневые раковины, где можно пускать кораблики или ставить первые опыты с сосудами.

Безопасность обеспечивается  постом охраны с внешним и внутренним видеонаблюдением. Для маломобильных детей оборудованы: пандус и широкие дверные проемы.  Что обеспечивает безопасный доступ для всех детей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем Учреждения.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Таким образом, обеспечиваются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованы 12 групповых прогулочных площадок с крытыми верандами и малыми архитектурными формами и 1 спортивная площадка и 1 футбольное поле.

Художественно-эстетическая работа осуществляется в различных помещениях, к которым относятся:

музыкальный зал (где расположено пианино, проектор).
Помимо художественно-творческого развития проводятся занятия, чтения и беседы по познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой, представлен материал по нравственно-патриотическому воспитанию.

Как известно, большую часть детсадовского времени ребенок проводит в групповой комнате, где играет или занимается с воспитателем и со сверстниками. Занятия в группах чаще всего проходят в неформальной обстановке. Пространство для учебно-познавательной деятельности оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещаются столы, подобранные по росту детей. Расположение мебели постоянно меняется в зависимости от того, чем заняты дети. Часто воспитатели обходятся без столов: во время беседы, игр дети садятся на ковер, а так же в каждой групповой имеются разнообразные модули, которые заменяют детскую мягкую мебель.

Большую часть групповых комнат занимает оборудование для игры и художественно-творческой деятельности. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки мелкого и среднего размера (настольно-печатные игры, мозаики, кубики, дидактические игрушки) дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты.

В уголках природы дети наблюдают за ростом и развитием комнатных растений, ухаживают за ними и любуются их внешним видом.

В свободной деятельности дошкольники с удовольствием используют крупногабаритные мягкие модули, пластмассовые конструкторы. Дети возводят разнообразные сооружения, подолгу играют, придумывают игровые действия.

В прихожих групповых комнатах есть место для хранения выносных игрушек на прогулку: лопаток, формочек, ведерок, мячей и т.д., которые накапливаются и пополняются с учетом сезона. Для родителей выделены специальные уголки с ширмами, папками-передвижками с информацией о том, чем занимаются дети в течение дня. Детские работы располагаются на выставках «Юные художники», «Наши работы» и т.д.

При создании развивающей среды в ДОУ учитывается принцип стабильности-динамичности, гибкого зонирования и многофункционального использования оборудования и помещений. Поэтому процесс ее проектирования бесконечный. Педагогический коллектив к нему относится творчески, привлекая родителей и детей.

Предметная среда детской деятельности является основой реализации программного содержания в образовательной работе с детьми.

Яндекс.Метрика
Обратная связь Фотогалерея Карта сайта       Группа Вконтакте